Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 
 
 
10 лет сайту
Тверь. Онлайн-трансляции


Торжок - электронный путеводитель
 
Последнее изменение 04.02.2017 18:02
 
Проверка ТИЦ
Редактор SANDBOX: проблемы при создании карт

 

Запуск редактора осуществляется активацией файла Editor.exe, расположенному по адресу Far Cry\Bin32 (это если при установке игры, не появился ярлык на рабочем столе или в списке программ). 

Первая проблема, возникающая при работе с редактором - это невозможность его запустить. Появляется окно следующего содержания:

 

и все, при нажатии на кнопку ОК ничего не происходит. 

Решается это просто - нужно данный файл (MFC71.dll) поместить либо в папку Far Cry\Bin32, либо в папку System32, либо во все те пути, которые указываются в сообщении. Где вы возьмете этот файл все равно, у меня он появился после установки программы Pinnacle Studio 9

Вторая проблема - ресурсоемкость. В первую очередь необходим как можно больший объем памяти - на обширных картах гигабайта может и не хватить! При этом нужно поставить в настройках системы оптимизацию памяти для программ. А файл подкачки принудительно поставить размером в 1 Гб, конечно если это позволяет ваш жесткий диск. Что касается процессора, то на мой взгляд достаточно и 2 ГГц. 

Далее, при установке патча версии 1.3, редактор становится более стабильным в работе, особенно это заметно при генерации освещения и текстур (при старой версии – 1.0, бывало и так, что под конец генерации редактор просто вылетал в рабочий стол, либо высвечивалась критическая ошибка и исчезал файл проекта с расширением *cry. Приходилось восстанавливаться из «бака»). Кроме этого, процесс генерации сократился в несколько раз! Но, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МЕНЯЙТЕ ВЕРСИЮ РЕДАКТОРА ВО ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КАРТЫ!

На моем примере изначально карта создавалась в версии 1.0, и в середине процесса был установлен патч 1.3. К сожалению, после выявления нескольких ошибок, возврат к старой версии оказался невозможным, в первую очередь потому, что карта перестала отображаться в режиме Perspective. Помимо этого прибавились следующие глюки:

1. Видна сетка ландшафта:

2. Редактируемая карта стала гораздо дольше загружаться, при этом появляется огромный список ошибок – Errors report, который был абсолютно пустым раньше. 

3. В старой версии редактора вполне успешно применялся звуковой формат PCM (MP3, OGG) 44100 Гц 16 бит stereo, в новой только mono – если вы вставляете стереозвук, то вместо него слышите одно шипение и ничего больше. К  сожалению реализовать звук взрывов в стерео режиме пока не удается. Некоторые объекты, например, вертолеты издают очень тихий уровень звука, буквально в 30 метрах его уже не слышно (что очень неправдоподобно, в хорошую погоду вертолет можно услышать на расстоянии одного километра), пришлось добавлять к вертолету звук Helicopters, увеличивать его громкость и радиус. 

4. Несовместимость режимов освещения. Предположим, что вы сгенерировали освещение в редакторе версии 1.3, а после даете игру другу, у которого версия 1.0 – в результате этого все объекты (в основном дома и сооружения) оказываются одинаково освещенными снаружи и внутри (то есть очень ярко). Если же вы будете играть в версии 1.3, то все будет нормально. 

5. Применительно к пункту 4: не работает сохранение в старой версии игры. Имеется ввиду сохранение, заранее предусмотренное в игре по сценарию (Save Game).

6. Представьте себе такую ситуацию: вы ограничиваете дальность обзора до 900 метров, ставите туман от 50 до 700 – то есть по мере увеличения дальности должен появляться туман, но вместо этого видно небо, даже там где должны быть элементы ландшафта. Причем такая особенность проявляется на все типах карт: дневной и ночной. 

7. Почему-то не получилось реализовать двери с электронными карточками-ключами. Делаю все как положено, но дверь открывается в любом случае, хотя и появляется надпись о том, чтобы вставить карточку. Начал изучать оригинальный уровень Training: двери и триггеры расположены один в один, те же взаимосвязи – все работает. Начинаю сохранять карту и после этого уже в оригинальном уровне идет сбой. 

8. В сетевом варианте вообще произошел интересный казус: я создал сервер, загрузил карту и жду противников. Когда все появились, только я смог использовать оружие. Остальные его подбирают, но стрелять не могут. Помимо этого не работают такие функции, как использовать, лечь, присесть или прыгнуть (заранее скажу, что все клавиши управления у оппонентов были настроены должным образом). 

9. Если вы работаете, например, в режиме Perspective, то теперь невозможно сразу переключиться в любой другой режим. Сначала нужно активировать еще какой-нибудь, то есть должны быть открыты два окна для редактирования и уже потом в любом из них можно задействовать нужный вам режим. 

10. При использовании функции Layer Painter происходит непонятный глюк: вы ведете кистью по поверхности, и когда доходите до стыка квадратов, то окно редактирования переходит в белый цвет – естественно, что вы в этот момент ничего не видите. После того, как в окне опять появился ландшафт, вы замечаете, что на месте стыка кисть не сработала, приходится дорисовывать. Кроме этого все квадраты карты, на которых прошлась кисть, окрашены в более яркий цвет. 

Ошибки, относящиеся ко всем версиям редактора: 

11. При перегрузке памяти редактор выбрасывает окно с информацией о фатальной ошибке и предлагает сохранить документ. Не делайте этого – нажмите кнопку Abort, иначе в папке с уровнем пропадет файл проекта, например main.cry. Если же это произошло, не отчаивайтесь, просто открывайте файл с расширением .bak (main.bak), и после этого сохраняете проект с расширением .cry . А вообще, после кардинальных изменений на карте, делайте ее архивную копию где-нибудь в другом месте. 

12. Не всегда работает команда патрулирования солдатами на автомобилях, вместо положенного маршрута, солдаты сначала разбегаются в разные стороны, а затем, забравшись в автомобиль, едут не пойми куда. С патрульными лодками и вертолетами такого почему-то не происходит. 

13. Во время тестирования карты в самом редакторе некоторые живые объекты начинают вести себя неестественно: солдаты бегают по воде, а акулы летают по воздуху – был момент, когда акулы стали нападать на солдат, которые стояли на мостике, солдаты побежали вглубь острова, и акулы… за ними! И, кстати, солдаты и мутанты, оказывается, не друзья: попробуйте, для прикола, расположить их рядом на карте и посмотрите чья возьмет. 

14. В списке Entity\Vehicles есть большой патрульный катер (Boat Patrol). При попытке поместить его на воде, он начинает вырисовывать такие кульбиты, что дальнейшее его применение становится невозможным. 

15. Товарищи солдаты не всегда понимают запретные зоны: могут ходить там где не надо, а в некоторых случаях самостоятельно передвигаются в хижинах и бараках, даже если там не были прописаны точки передвижения (поистине, искусственный интеллект!). 

16. И, наконец, после закрытия редактора, он все еще продолжает висеть в списке процессов (Editor.exe), загружая память и процессор. 

…и еще куча всяких недостатков, недостойных внимания (так как здравомыслящий юзер в состоянии решить их на месте), но тем не менее, усложняющих работу с редактором.

 

Александр Горбунов
25 января 2005 года

Рейтинг@Mail.ru
©2005-2017 Горбунов А.В. Разработка, дизайн, сопровождение.
Использование материалов данного сайта без разрешения автора запрещено